Духовное здоровье определяет физическое здоровье!

1. Стресс (от англ. stress — напряжение)

stres2

– сильное (разной продолжительности и интенсивности) психическое и физическое напряжение, связанное либо с повышенным переутомлением, усталостью, либо, наоборот, с повышенной возбудимостью и перевозбудимостью.

2. Основные направления в снятии психического и физического напряжения.

snjatije naprjashenija2

3. Методы снятия психологического напряжения, стресса

осознание понимание

1. Осознание, понимание происходящего;
2. Физическое + психическое расслабление;
3. Деструктивное расслабление: курение, алкоголь, наркотики.
4. экстрим расслабление.
5. Конструктивное решение проблем

4. Концепция эффективного поведения в ситуации конфликта.

конфликтная ситуация

Пять стратегий поведения в конфликтной ситуации:

1. Соревнование (конкуренция, соперничество сторон) — “акула”

2. Приспособление (улаживание, в ущерб своим интересам) — “плюшевый мишка”

3. Избегание (уклонение, игнорирование, избегание решения конфликта) — “черепаха”

4. Компромисс — (взаимные уступки сторон) “лиса”

5. Сотрудничество —(поиск общего решения) “сова”

5. Душевные состояния:

chastnije strasti ot ljubvi

Влияние душевных состояний на человека.
Надежда и отчаяние; страх и мужество; любовь, ревность, ненависть
стыд, удивление; зависть, гнев; гордость, презрение; корыстолюбие, сластолюбие, честолюбие;
самолюбие, эгоизм; страсти к азартным играм, зрелищам, телесные; объедение и пьянство.

 Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья:

  1. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
  2.  чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
  3. критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и её результатам.
  4. соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
  5. способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
  6. способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
  7. способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.